Помогите мне, если любите! 5 языков любви.
Помощь – 4 язык любви.
Христос, уча своих учеников заповедал нам любить других, что означает служить им, заботится о них, помогать им.
Для некоторых из нас помощь, основной язык любви которым они проявляют е и на котором воспринимают.
Но даже если муж и жена оба говорят на этом языке, они могут оказаться неудовлетворёнными. (Прямо сейчас я начинаю кое что понимать про меня и мою любимую Оксану).
Итак, в чем суть проблемы. Один что-то делает для другого и для дома, а другой ищет помощи, но в чем-то другом. Он в свою очередь не благодарит первого, и не стремиться помочь ему, потому что думает что это не так важно. Первый разочарован, разозлен. Второй ожидает помощи в каких-то важных для него делах, но первый это либо не знает, либо не хочет, потому что разозлен.
Такая ситуация является примером разговора на разных диалектах одного языка.
Это не трудно исправить если оба хотят наладить отношения. Нужно внести конкретику. Буквально составить недлинные списки того , что хочет один и другой.
Так же важно не требовать, а просить. Моя супруга не обязана делать, то что я хочу, но я прошу и надеюсь, что это произойдет.
В свете выше сказанного, я начну по другому относиться к критическим замечаниям супруги. Ведь в них скрыт истинный запрос. Подсказка на каком языке надо говорить, и что именно делать.
На проявлении помощи в семье оказывают влияние стереотипы, которые мы наследуем в родительских семьях. Нам необходимо отказаться от стереотипов. Из за них мы можем отыгрывать программы, которые не соответствуют потребностям и языкам любви наших супругов.
Пирамида уровней воздействия в коучинге
1. Автоматические действия
3. Волевые действия
4. Решение
5. Ассоциация
6. Цель
7. Намерение
8. Согласие(позиция)
Таблица мотивации
Что будет плохого если ни чего не измениться.
Негативнаяассоциация.
Чтобудет хорошего когда все измениться.
Позитивная Ассоциация
Текущая установка утверждение
Новая установка утверждение.
Как перестать хотеть жить
Ритуал:
У меня ничего не получается
Ни с кем не получается общаться
С детьми не получится общаться
Меня все кидают близкие
Я не нашла себя в работе. Как захотеть жить.
Ритуал.
У меня все получается
Я прекрасно общаюсь с людьми
У меня замечательные отношения детьми
Меня любят близкие
Я могу работать там где захочу
Структура свободного потенциала.
Задействованный потенциал. То сколько ты зарабатываешь(имеешь, получаешь) и влияешь(отдаешь) на других людей.
Свободный потенциал, скрывает в себе то, что ты мог бы иметь и отдавать.
1. Потерянное время из за лени/ бездействия/слабости. Сон. Долгий отдых. Медлительность.
2. Занят бесполезными делами — развлечение.
3. Низкодоходная деятельность. Загрузка.
4. Не правильные цели. Не то направление.
Причины.
1. Незнание, что делать, куда идти, где эффективность.
2. Недостаток энергии/мотивации/стимуляции.
3. Недостаток навыков.
Подружки свободного потенциала или бедности.
1. Страх
2. Лень
3. Глупость
4. Неогранизованность.
Мысль дня. Для предпринимателей и других людей.
Оцени свой уровень осознанности и вовлеченности!
Что для тебя твой бизнес/работа?
1. Бизнес — деньги.
2. Бизнес — интерес.
3. Бизнес — призвание.
1. Ты занимаешься этим бизнесом/работой просто по тому что там есть деньги. Это грустно. Ты несчастный человек.
2. Ты занимаешься эти бизнесом/работой, потому что тебе это нравиться. Это лучше, уже не грустно.
3. Ты делаешь это — потому что в этом твое призвание. Ты видишь глобальный смысл. Ты меняешь мир к лучшему. Поздравляю, ты в нужном месте. Стремись делать все максимально качественно и достигай максимального результата.
Например, человек продает машины:
— Ему платят деньги, но до машин и продаж ему нет дела.
— Он любит машины, любит продавать.
— Он уверен что у всех людей должны быть хорошие машины, он стремиться помочь людям решить проблему передвижения, он мечтает заниматься этим в разных формах всегда.
Вы знаете теорию черного ящика?
В него верят бихевиористы.
Они не хотят копаться в эмоциях, мыслительных конфликтах, прошлом и т.д. Только действия. Стимул-реакция.
Так живут многие люди – стимул-реакция. Они не задумываются что внутри происходит. И конечно у них нет ни каких идей как управлять тем что внутри.
А теперь остановитесь на секундочку и осознайте! Прямо сейчас внутри вас работает мощнейший орган, управляющий всем в вашей жизни. Даже сейчас когда вы остановились и пытаетесь думать…
Это МОЗГ!!!
Есть люди которым это осознание не нужно. Они пользуются мозгом в той же примитивной логике СТИМУЛ-РЕАКЦИЯ. Сильно не нагружают его. Используют привычные схемы. Например охранник, водитель, продавец в салоне, кассир, грузчик…
Но некоторые из нас столкнулись с проблемой! Возможности мозга ограничены!
Да мотивационные тренеры кричат, что нет они безграничны, но на самом деле ограничены. Мы не в состоянии переработать всю информацию. Нам сложно выдать в мир много из того что нам хотелось бы…
Ну хватит о грустном!
Есть люди, которые попытались разобраться в использовании этого удивительного органа, с целью повысить его производительность, и получить больше пользы от его использования.
Итак, МОЗГ – ИНСТРУКЦИЯ по ПРИМЕНЕНИЮ.
В книге разбирается 4 грани мозговой деятельности.
1/Постановка проблемы ограниченности мозга и несколько способов увеличения продуктивности.
2/Управление эмоциями и мотивацией в работе мозга.
3/Роль правильных отношений в эффективности мозга.
4/Функция помощи в росте других людей.
Постановка проблемы и решение.
Основные тезисы.
1/Возможности мозга ограничены. Особенно ярко это видно в ситуации когда я пытаюсь сделать два дела одновременно, вернее думать о двух делах. Обязательно одно страдает, а вернее оба страдают.
В реальности жизнь требует от нас работать над 3-7 делами одновременно.
Нам нужны алгоритмы управления нашей мозговой деятельностью, чтобы в итоге все сделать.
2/В мозге есть префронтальная кора. Именно в ней рождаются мысли. Именно она управляет нашим осознанным поведением. Ее функция сравнима со сценой на которой выступают актеры. Их может быть 7 знакомых и один не знакомый, если больше то начинается перегруз.
Основные функции коры: понимание, принятие решений, вспоминание, запоминание, торможение.
Задача управлять актерами. Обращать внимание на тех кто важен и убирать со сцены тех кто не важен.
3/Есть разница между творческой мыслительной деятельностью и автоматизированной. За автоматизмы отвечают «базальтовые ядра». Чем больше процессов записаны в автоматизмы, тем меньше энергии тратит префронтальная кора.
4/Нужно научиться выбирать приоритетные объекты о которых я собираюсь думать в момент времени. И отключать другие.
5/Для разгрузки мозга необходимо использовать образы и фиксировать на бумагу основные мысли/задачи/актеров.
Сижу я пытаюсь думать, а вокруг происходит невероятное. Трое детей борются за внимание родителя. У одного не работает Wi-FI на телефоне, другая рассказывает о подруге в Болгарии( у нее лицо обгорело), третий не умеет говорить и ходить, просто подползает и дергает за волосы на ногах. И еще супруга ставит очередную задачу по уборке дома.
И о чем это он, спросите Вы?
О моем ограниченном мозге, которому нужна помощь. Иначе он закипит, а я сойду с ума или начну деградировать.
Продолжим говорить о книге Мозг инструкция по применению Д.Рока.
Мы уже знаем о префронтальной коре, мыслительной сцене, актерах-объектах мышления, и главное о том что возможности префронтальной коры – части головного мозга отвечающей за направленные мыслительные процессы ограничены.
Ограничены энергией
Ограничены объёмом внимания. Не больше 7 объектов.
Ограничены конфликтом мыслительной и другой деятельности.
Мы так же знаем, что для помощи мозгу в работе нужно доводить до автоматизма мыслительные действия, выбирать приоритеты для обдумывания, фиксировать мысли в образы и записывать их.
Сегодня мы расширим свое понимание ограничений мозга и разберем еще несколько инструментов для преодоления ограничений.
1/ Количество объектов на сцене с которыми мозг может работать не больше 3-4, и то если они более менее просты и знакомы.
В идеале один объект в поле мыслительного внимание в момент времени.
Сцена очень маленькая и когда я пытаюсь засунуть в нее много актеров-мыслей одновременно она перегружается и начинается хаос и прекращается созидательная деятельность мозга.
2/Каждая мысль-актер связан с целой схемой других понятий, расшифровок, действий. Например, стакан молока, подтягивает за собой мысли о холодильнике, пакете, Ашане где он куплен, стоимости, выборе марки молока… И так с любой мыслью-актером появляющейся на сцене.
3/ Конфликт между визуальным образом и аудиальным сообщением. В приоритете всегда будет визуальный образ, он задушит аудиальный.
4/ Для выбора идеально иметь 2 варианта. Больше уже сложно.
Что же делать со всем этим.?
Д. Рок приводит пример маленькой квартиры в которую можно комфортно поместить много предметов если применить специальные методы. Их 3.
1/Упрощать. Помним что на сцене должно быть не больше 4 актеров-мыслей. Но что это за мысли? Назовем их мыслями представителями. Каждая мысль должна представлять большой блок информации как бы зашифрованный в представителе. Например, в христианской вере. Всю Библию можно можно запаковать в несколько фраз-идей. Даже слов. Бог любит тебя. Ты грешен. Христос умер за твои грехи и воскрес. Поверь в это и получишь вечную жизнь.
2/Группировать. Большое количество мыслей-фактов нужно группировать по некоторым признакам. Таким образом количество актёров на сцене сокращается. Например нужно принять решение о приеме на работу. Всю информацию мы группируем. Вместо бесконечного: Где учился, где работал… 1)навыки нужные для выполнения нашей работы, 2) наличие побед в жизни, 3) постоянство.
3/Тщательно отбирайте актеров. Эта идея как бы обобщает все методы. Чтобы мыслительный процесс приносил больше результатов выводите на сцену те объекты которые адекватны задачи и очередности выполнения.
Итак, сначала послушаем про подружку из Болгарии, это просто и быстро, потом возьмем на руки младшего, он замолчал. Предложим сыну 2 метода решения проблем Wi-FI. И быстро пойдем выполнять поручение жены. Это приоритет!!!
Мозг инструкция по применению 3. Проблемы и решения. Как жонглировать 5 вещами одновременно.
Последнее время я стал отслеживать часто повторяющуюся ситуацию. Вернее свою реакцию на ситуацию. В результате у меня понизился уровень тревожности и умственного напряжения. А в норме скажу я вам у меня очень сильное напряжение и тревожность. Почему? Издержки профессии и стиля жизни тренера фрилансера.
Итак в чем ситуация. Дети! Вернее сын. У него всегда есть идея которая его захватывает в конкретный момент. Что-то про игры, про друзей или просто вопрос о мироустройстве.
И он подходит ко мне и сообщает это, вернее не сообщает, а вовлекает, причем с напором и энергией. Он хочет чтобы я об этом начал думать. Раньше я начинал. Вникал, погружался и т.д. После чего через 30-40 мин пытался вспомнить кто я и чем вообще занимался последнее время. Это относится не только к сыну но к любым людям окружающим нас. Они стремятся погрузить нас в свои мыслительные процессы. Там что-то сломалось, мне чего-то не хватает и т.д. Казалось бы отреагируй, позаботься, реши…
Но вследствие этого ты выпадаешь из того что делал и о чем думал. Это не плохо если ты серфиш в интернете. Лучше помочь близким, а если ты делаешь важную презентацию, или пишешь книгу. То отвлекаться, это плохо. Итак, я с завидным постоянством стал пресекать попытки переключить меня на чужие мысли. Да это не нравиться сыну, но если дать ему понять что он получит свое внимание, но в определенный момент, все будет хорошо, и я смогу в покое и радости закончить, то над чем работаю.
Итак, данная ситуация показывает нам очередное ограничение мозга о котором пишет Д. Рок. «Мозг может качественно заниматься только одним делом в момент времени».
Совмещение неминуемо ведет к потери качества. 2 задачи одновременно -50% эффективности.
Еще он говорит о пагубности стиля ВСЕГДА на СВЯЗИ. Постоянное ожидание писем и звонков и необходимость реагированть на них в любое время, вырабатывает ГОРМОН СТРЕССА, что ведет к истощению организма.
А общение через письма и СМС понижает уровень умственных показателей IQ на 10 баллов. (Ну это так ин-фа к размышлению, а лучше применению – общайтесь в живую).
Когда нам приходится выполнять несколько дел одновременно мозг вышибает и со сцены вытесняются самые энергоемкие процессы. Они под час самые важные. Поэтому в целом у нас нет удовлетворённости от нашей мозговой деятельности. Извиняюсь, у меня нет удовлетворенности.
Что делать?
Три метода.
1/Автоматизировать. Передавать управление «базальтовым ядрам» которые записывают схемы и действуют по ним. То есть доводить до автоматизма как можно больше действий и мыслительных опреаций. Например я сейчас печатаю, пока не в слепую и мне приходится глазами искать буквы. Задача. Бросить все и научиться печатать в слепую. Скорость моей писательской деятельности возрастет в 2 раза потомучто процесс поиска букв будет передан «базальтовым ядрам»
2/Организовать процесс решения задач. Выводить задачи по порядку. Не надо пытаться решить мыслительную задачу, решение которой зависит от результата решения предыдущей задачи, которая в этот момент не решена. Например, Во что играть на дне рождения дочери. Можно придумать только если я выберу место, и определюсь с количеством участников. Так что пока эти задачи не решены, не надо грузиться играми.
3/Делить внимание. Иногда осознано позволять себе решать несколько задач одновременно при условии, что одна не очень важна или достигнут серьезный уровень автоматизма.
Обнимите меня или я умру. 5 языков любви прикосновения.
Чтобы предать главную мысль этой главы, я коротко перескажу 2 истории семейных пар из практики Гарри Чемпена.
Имена изменю.
Я закормлю/за люблю тебя до «смерти».
Владимиру досталась такая ситуация.
Его жена Света выросла в семье где мама хорошо готовил, а папа нахваливал ее за это и воспринимал любовь через еду.
Он вышла замуж за Владимира и подумала, что для проявления любви нужно кормить мужа разнообразными явствами. И проводила все свободное время на кухне. Ну кому не хотелось бы иметь каждый день шикарный стол и профессиональную кухарку дома?
Но не Владимиру! Он не любил есть. Ему этого было не нужно. Он злился на жену, которая вместо самого главного для него все время проводила на кухне. И конечно страдала жена, потому что ее старания не оценивались.
А чего хотел Владимир? Конечно вы догадались. Секса. Или другими словами его язык любви был не еда а прикосновения. Секс – это одна из разновидностей этого языка. А поскольку для мужчин это ключевая потребность в браке (По мнению автора книги законы семейной жизни Хартли), то нехватка секса приводит нас к чувству, что нас не любят.
Конечно прикосновения – это еще и мимолетный объятия, поглаживания, сильные дружеские объятия, держаться за руку, идти в обнимку, поцелуи на ходу, поцелуи долгие, прикосновения поддержки и т. Д.
Вторая ситуация произошла с Семеном и Аллой.
Они были знакомы со школы и казались идеальной парой. Но вдруг Семен стал отстраняться от Аллы. Приходил поздно домой с работы и погружался в компьютер.
Алла злилась и тоже отстранялась. После общения с психологом они поняли в чем дело. Язык любви Семена, был прикосновения, а Алла не понимала это и не обнимала его. Держалась на расстоянии. Не потому что она не любила Семена, а потому что у нее другой язык.
Но для Семена отсутствие прикосновений означало, что его не любят, игнорируют. В результате он чувствовал себя неуверенно.
Подведем итог.
Возможно ваш супруг ждет от вас прикосновений. Пожалуйста дайте ему их.
Представьте себе что вы сидите перед водной горкой в аквапарке. Вас ждет 15 метровый спуск. Куча эмоций, большая скорость, встреча с водой внизу.
Вопрос на сколько легко или сложно вам будет остановиться в середине спуска. Представьте себе, вы хотите остановиться на горке аквапарка. Как вам?
Второй вопрос, если бы вы хотели остановиться, где это надо было делать? Правильно! В самом верху. Пока не поехали, а лучше в самом низ пока не поднялись. Справьтесь с негодованием: «зачем останавливаться в аквапарке!?», и воспримите это как иллюстрацию. Запомните сверху проще чем посередине. Все!
Итак, мозг. Я лично хотел бы чтобы он работал продуктивней. Мы помним, что его возможности ограничены. В идеале в момент времени качественно мы можем думать только об одном объекте. Допустим я настроился и сел писать серию писем для рассылки. Больше не о чем не собираюсь думать, но что происходит?
Конечно! Отвлекающие факторы. На мою мыслительную сену постоянно и причем бесконтрольно кто-то или что-то выскакивает. Шум, звонок, вопрос коллеги, воспоминание…
За устранение отвлекающих факторов которые бывают внешними и внутренними отвечает ТОРМОЖЕНИЕ. Функция префронтальной коры. Но вот что обнаружили исследователь. Эта функция в человеческом мозге очень слаба. Она быстро истощается.
Поэтому что-то постоянно отвлекает меня.
Более того был проведен эксперимент и выявлено, что одержав победу над отвлекающим фактором первый раз, на второй сил остается меньше и я проигрываю.
Общий вывод. Ресурс ограничен, надо себе помочь.
Ученые пошли дальше и выяснили что мозг принимает решене что-то сделать на 0,3 сек раньше чем я это осознаю. Хочу налить чай. Я это осознал а мозг решил это сделать на 0,3 сек раньше. Но до момента когда я начну это делать, то есть когда запустятся все схемы реагирования, есть 0,2 секунды, чтобы наложить ВЕТО. То есть затормозить. Потом остановиться намного сложнее, или вообще не возможно. Я думаю вы меня понимаете: еда, курение, сексуальное возбуждение, гнев, обида… Есть момент когда можно остановить, потом понеслось. Именно этот момент кстати Стивен Кови назвал проактивностью. То есть именно в эту долю секунды у меня есть СВОБОДА ОТКАЗА и выбор чего-то другого.
А теперь вспомните аквапарк и горку. Вот что я хотел вам сказать. Остановиться проще на старте, а не в процессе падения.
Чему это нас должно научить?
Когда мы это осознаем, то можем выработать автоматизированную схему реагирования на отвлекающий фактор. Научиться останавливать все что мне мешает в 0,2 сек.
А так же готовясь к выполнению важной работы, надо заранее отключить возможные внешние отвлекающие факторы. Выключить телефон, например, закрыться в комнате/офисе…
ДОЖИМ/ведение клиента/ повторные касания
Вы уже считали какой процент покупают сразу, а какой процент уходят думать и покупают со второго раза?
Многие клиенты уходят думать. Это плохо и хорошо.
Плохо – мы не смогли им продать!
Плохо – ны можем им продать пока они думают!
Главный принцип! За клиента нужно бороться.
Не просто перезвонить один раз и узнать, но бороться.
Выстроить систему касаний или дожима клиента.
Настройтесь на 3 обязательных контакта с клиентом пока он «думает».
1. Звонок уточнить о решении или звонок приглашение в салон для озвучивания цены.
2. Если не приходит. Звоним с информационным поводом. Для этого у вас должна быть заготовлена полезная информация для клиента.
Например. Клиент делает ремонт ванны. Вы звоните и говорите в качестве проявлении заботы:
«Я нашел(ла) для вас несколько идей от наших Итальянских партнеров, как лучше делать раскладку плитки если ванна вашего размера. Запишите и я могу вам прислать».
Таких контактов может быть несколько с разными информационными поводами.
Советы. Новинки. Примеры дизайнов.
3. Звонок с сообщением об акции. Звоните и делайте клиенту ограниченное по времени убойное предложение. Действительно выгодное. Скидка 20%, декоры в подарок…
1/Клиент купил что-то одно, потом докупил в другое помещение. Это быстрая повторная продажа.
2/Клиент купил в квартиру, через пол года в дом. Это долгая повторная продажа.
3/Дизайнер, строитель пришел снова.
4/Оптовик регулярно заказывает.
5/Рекомендации – продажи тем, кого рекомендовали наши клиенты. Это особый тип продаж. Обычно мы ждем, что нас будут рекомендовать, но мы имеем ввиду стимулирование рекомендаций.
Вы можете спрашивать у клиентов об их друзьях, которые возможно делают ремонт или планируют и начинать работать с ними.
Что бы влиять на повторные продажи необходимо выстроить систему регулярных контактов с клиентами.
Три формы контакта.
Звонки.
Электронные письма – рассылки.
Мероприятия – мастер классы, фуршеты…
Главная мысль! У вас должна быть стратегия касаний.
Список поводов для звонка или письма и план мероприятий.
Если клиент купил, то нет смысла звонить ему и сообщать про акцию.
Звонки могут быть посвящены
уточнению, как ведет себя плитка, всем ли доволен клиент,
советам как ухаживать за плиткой,
как ухаживать за швами,
другие советы.
Рассылка.
Вам нужна экспертная рассылка с полезными советами и интересными сюжетами. Вы можете рассылать с определенной периодичностью ссылки на ролики Италон, можете сделать свои ролики.
Если вы хотите серьезно подойти к вопросу стимулирования повторных продаж обратитесь за консультацией — 89265558732@mail.ru
4 составляющих рассылки.
Экспертные ролики – советы.
Личные сюжеты о вашей компании.
Отзывы клиентов.
Продающие письма – акции, новинки.
Начнем писать книгу.
Работает все!
Как стать хорошим продавцом, предпринимателем и бизнес-тренером, даже если ты служил в стройбате.
Кто я такой.
Недавно слушал интервью одного бизнес-спикера и в качестве отстройки от конкурентов, он использовал избитый штамп. У них(бизнес-консультантов) нет опыта, они не практики, пересказывают чужие книги, а я типа практик. Много лет работал наемным менеджером и многому научился. Теперь учу.
Меня это, скажем, разбудило и побудило кое что сформулировать.
Итак представьте, что вы, или ваш друг встретился с бизнес-консультантом, спросил его совета и заплатил за это.
Что мы можем сказать об этом консультанте или бизнес-тренере?
Он шарлатан, начитался чужих книжек и умничает???
Или он хороший продавец и только что доказал это! Ему заплатили.
Или он хороший предприниматель, о его услуге знает рынок и его услуга пользуется спросом!
Или он хороший тренер, может помочь тем, кто готов принимать помощь, у него есть опыт и знание!
Явно он не один из миллионов обычных менеджеров и продавцов, которые работают на кого-то и у которых пока нет выхода.
Итак Меня зовут Алексей Осипенко. Я…
1. Продавец.
Каждый день я звоню новым клиентам в холодную, обрабатываю заявки с сайта, входящие звонки, ищу клиентов на выставках, по офисам, на мероприятиях, через рекомендации, через рассылку, через построение долгосрочных отношений с клиентами, через повторные продажи. Я слышу сотни НЕТ и сотни ДА. Я умею продавать маленькие продукты частным клиентам и миллионные контракты корпоративным.
2. Предприниматель.
Я веду свой бизнес. У меня есть продукт, упаковка, реклама, продажи, система, вспомогательные опции: бухгалтерия, маркетинг, CRM, сайт… Я не знаю что такое безопасность и стабильность, мне никто не платит зарплату, 3 раза в месяц я ищу «новую работу», иногда мои доходы в месяц превышают самый смелые ожидания, иногда равны нулю. На меня наваливается отчаяние, я преодолеваю его и иду дальше.
3. Бизнес-тренер, для некоторых клиентов, даже бизнес консультант. Не потому что за это хорошо платят.
А потому что 20 с лишним лет я учусь обучать и обучаю людей эффективным методам ведения бизнеса и жизни. Моими учениками/слушателями были дети, подростки, студенты, домохозяйки, военнослужащие, продавцы, управленцы, преподаватели, священно служители, бизнес-тренеры, предприниматели, владельцы крупных бизнесов, политики…
Я умею обучать один на один и вести годовые циклы обучения целых компаний. Могу провести тренинг, могу создать систему обучения корпорации, могу написать книгу продаж и записать дистанционную систему видео-обучения…
В этой книги я расскажу свою историю вернее истории становления каждой грани своей жизни.
Прежде всего я расскажу какие шаги я предпринимал и какие приносили результат, в продажах, в тренерстве, предпринимательстве.
Кому это надо?
Продавцам,
Предпринимателям опытным и новичкам.
Бизнес-тренерам,
Любым специалистам фрилансерам, оказывающим профессиональные услуги.
Вам, кто хочет найти свое дело и начать работать на себя.
Помогите мне, если любите! 5 языков любви.
Помощь – 4 язык любви.
Христос, уча своих учеников заповедал нам любить других, что означает служить им, заботится о них, помогать им.
Для некоторых из нас помощь, основной язык любви которым они проявляют е и на котором воспринимают.
Но даже если муж и жена оба говорят на этом языке, они могут оказаться неудовлетворёнными. (Прямо сейчас я начинаю кое что понимать про меня и мою любимую Оксану).
Итак, в чем суть проблемы. Один что-то делает для другого и для дома, а другой ищет помощи, но в чем-то другом. Он в свою очередь не благодарит первого, и не стремиться помочь ему, потому что думает что это не так важно. Первый разочарован, разозлен. Второй ожидает помощи в каких-то важных для него делах, но первый это либо не знает, либо не хочет, потому что разозлен.
Такая ситуация является примером разговора на разных диалектах одного языка.
Это не трудно исправить если оба хотят наладить отношения. Нужно внести конкретику. Буквально составить недлинные списки того , что хочет один и другой.
Так же важно не требовать, а просить. Моя супруга не обязана делать, то что я хочу, но я прошу и надеюсь, что это произойдет.
В свете выше сказанного, я начну по другому относиться к критическим замечаниям супруги. Ведь в них скрыт истинный запрос. Подсказка на каком языке надо говорить, и что именно делать.
На проявлении помощи в семье оказывают влияние стереотипы, которые мы наследуем в родительских семьях. Нам необходимо отказаться от стереотипов. Из за них мы можем отыгрывать программы, которые не соответствуют потребностям и языкам любви наших супругов.
Пирамида уровней воздействия в коучинге
1. Автоматические действия
3. Волевые действия
4. Решение
5. Ассоциация
6. Цель
7. Намерение
8. Согласие(позиция)
Таблица мотивации
Что будет плохого если ни чего не измениться.
Негативнаяассоциация.
Чтобудет хорошего когда все измениться.
Позитивная Ассоциация
Текущая установка утверждение
Новая установка утверждение.
Как перестать хотеть жить
Ритуал:
У меня ничего не получается
Ни с кем не получается общаться
С детьми не получится общаться
Меня все кидают близкие
Я не нашла себя в работе.
Как захотеть жить.
Ритуал.
У меня все получается
Я прекрасно общаюсь с людьми
У меня замечательные отношения детьми
Меня любят близкие
Я могу работать там где захочу
Структура свободного потенциала.
Задействованный потенциал. То сколько ты зарабатываешь(имеешь, получаешь) и влияешь(отдаешь) на других людей.
Свободный потенциал, скрывает в себе то, что ты мог бы иметь и отдавать.
1. Потерянное время из за лени/ бездействия/слабости. Сон. Долгий отдых. Медлительность.
2. Занят бесполезными делами — развлечение.
3. Низкодоходная деятельность. Загрузка.
4. Не правильные цели. Не то направление.
Причины.
1. Незнание, что делать, куда идти, где эффективность.
2. Недостаток энергии/мотивации/стимуляции.
3. Недостаток навыков.
Подружки свободного потенциала или бедности.
1. Страх
2. Лень
3. Глупость
4. Неогранизованность.
Мысль дня. Для предпринимателей и других людей.
Оцени свой уровень осознанности и вовлеченности!
Что для тебя твой бизнес/работа?
1. Бизнес — деньги.
2. Бизнес — интерес.
3. Бизнес — призвание.
1. Ты занимаешься этим бизнесом/работой просто по тому что там есть деньги. Это грустно. Ты несчастный человек.
2. Ты занимаешься эти бизнесом/работой, потому что тебе это нравиться. Это лучше, уже не грустно.
3. Ты делаешь это — потому что в этом твое призвание. Ты видишь глобальный смысл. Ты меняешь мир к лучшему. Поздравляю, ты в нужном месте. Стремись делать все максимально качественно и достигай максимального результата.
Например, человек продает машины:
— Ему платят деньги, но до машин и продаж ему нет дела.
— Он любит машины, любит продавать.
— Он уверен что у всех людей должны быть хорошие машины, он стремиться помочь людям решить проблему передвижения, он мечтает заниматься этим в разных формах всегда.
Мозг – инструкция к применению 1.
Вы знаете теорию черного ящика?
В него верят бихевиористы.
Они не хотят копаться в эмоциях, мыслительных конфликтах, прошлом и т.д. Только действия. Стимул-реакция.
Так живут многие люди – стимул-реакция. Они не задумываются что внутри происходит. И конечно у них нет ни каких идей как управлять тем что внутри.
А теперь остановитесь на секундочку и осознайте! Прямо сейчас внутри вас работает мощнейший орган, управляющий всем в вашей жизни. Даже сейчас когда вы остановились и пытаетесь думать…
Это МОЗГ!!!
Есть люди которым это осознание не нужно. Они пользуются мозгом в той же примитивной логике СТИМУЛ-РЕАКЦИЯ. Сильно не нагружают его. Используют привычные схемы. Например охранник, водитель, продавец в салоне, кассир, грузчик…
Но некоторые из нас столкнулись с проблемой! Возможности мозга ограничены!
Да мотивационные тренеры кричат, что нет они безграничны, но на самом деле ограничены. Мы не в состоянии переработать всю информацию. Нам сложно выдать в мир много из того что нам хотелось бы…
Ну хватит о грустном!
Есть люди, которые попытались разобраться в использовании этого удивительного органа, с целью повысить его производительность, и получить больше пользы от его использования.
Итак, МОЗГ – ИНСТРУКЦИЯ по ПРИМЕНЕНИЮ.
В книге разбирается 4 грани мозговой деятельности.
1/Постановка проблемы ограниченности мозга и несколько способов увеличения продуктивности.
2/Управление эмоциями и мотивацией в работе мозга.
3/Роль правильных отношений в эффективности мозга.
4/Функция помощи в росте других людей.
Постановка проблемы и решение.
Основные тезисы.
1/Возможности мозга ограничены. Особенно ярко это видно в ситуации когда я пытаюсь сделать два дела одновременно, вернее думать о двух делах. Обязательно одно страдает, а вернее оба страдают.
В реальности жизнь требует от нас работать над 3-7 делами одновременно.
Нам нужны алгоритмы управления нашей мозговой деятельностью, чтобы в итоге все сделать.
2/В мозге есть префронтальная кора. Именно в ней рождаются мысли. Именно она управляет нашим осознанным поведением. Ее функция сравнима со сценой на которой выступают актеры. Их может быть 7 знакомых и один не знакомый, если больше то начинается перегруз.
Основные функции коры: понимание, принятие решений, вспоминание, запоминание, торможение.
Задача управлять актерами. Обращать внимание на тех кто важен и убирать со сцены тех кто не важен.
3/Есть разница между творческой мыслительной деятельностью и автоматизированной. За автоматизмы отвечают «базальтовые ядра». Чем больше процессов записаны в автоматизмы, тем меньше энергии тратит префронтальная кора.
4/Нужно научиться выбирать приоритетные объекты о которых я собираюсь думать в момент времени. И отключать другие.
5/Для разгрузки мозга необходимо использовать образы и фиксировать на бумагу основные мысли/задачи/актеров.
Сижу я пытаюсь думать, а вокруг происходит невероятное. Трое детей борются за внимание родителя. У одного не работает Wi-FI на телефоне, другая рассказывает о подруге в Болгарии( у нее лицо обгорело), третий не умеет говорить и ходить, просто подползает и дергает за волосы на ногах. И еще супруга ставит очередную задачу по уборке дома.
И о чем это он, спросите Вы?
О моем ограниченном мозге, которому нужна помощь. Иначе он закипит, а я сойду с ума или начну деградировать.
Продолжим говорить о книге Мозг инструкция по применению Д.Рока.
Мы уже знаем о префронтальной коре, мыслительной сцене, актерах-объектах мышления, и главное о том что возможности префронтальной коры – части головного мозга отвечающей за направленные мыслительные процессы ограничены.
Ограничены энергией
Ограничены объёмом внимания. Не больше 7 объектов.
Ограничены конфликтом мыслительной и другой деятельности.
Мы так же знаем, что для помощи мозгу в работе нужно доводить до автоматизма мыслительные действия, выбирать приоритеты для обдумывания, фиксировать мысли в образы и записывать их.
Сегодня мы расширим свое понимание ограничений мозга и разберем еще несколько инструментов для преодоления ограничений.
1/ Количество объектов на сцене с которыми мозг может работать не больше 3-4, и то если они более менее просты и знакомы.
В идеале один объект в поле мыслительного внимание в момент времени.
Сцена очень маленькая и когда я пытаюсь засунуть в нее много актеров-мыслей одновременно она перегружается и начинается хаос и прекращается созидательная деятельность мозга.
2/Каждая мысль-актер связан с целой схемой других понятий, расшифровок, действий. Например, стакан молока, подтягивает за собой мысли о холодильнике, пакете, Ашане где он куплен, стоимости, выборе марки молока… И так с любой мыслью-актером появляющейся на сцене.
3/ Конфликт между визуальным образом и аудиальным сообщением. В приоритете всегда будет визуальный образ, он задушит аудиальный.
4/ Для выбора идеально иметь 2 варианта. Больше уже сложно.
Что же делать со всем этим.?
Д. Рок приводит пример маленькой квартиры в которую можно комфортно поместить много предметов если применить специальные методы. Их 3.
1/Упрощать. Помним что на сцене должно быть не больше 4 актеров-мыслей. Но что это за мысли? Назовем их мыслями представителями. Каждая мысль должна представлять большой блок информации как бы зашифрованный в представителе. Например, в христианской вере. Всю Библию можно можно запаковать в несколько фраз-идей. Даже слов. Бог любит тебя. Ты грешен. Христос умер за твои грехи и воскрес. Поверь в это и получишь вечную жизнь.
2/Группировать. Большое количество мыслей-фактов нужно группировать по некоторым признакам. Таким образом количество актёров на сцене сокращается. Например нужно принять решение о приеме на работу. Всю информацию мы группируем. Вместо бесконечного: Где учился, где работал… 1)навыки нужные для выполнения нашей работы, 2) наличие побед в жизни, 3) постоянство.
3/Тщательно отбирайте актеров. Эта идея как бы обобщает все методы. Чтобы мыслительный процесс приносил больше результатов выводите на сцену те объекты которые адекватны задачи и очередности выполнения.
Итак, сначала послушаем про подружку из Болгарии, это просто и быстро, потом возьмем на руки младшего, он замолчал. Предложим сыну 2 метода решения проблем Wi-FI. И быстро пойдем выполнять поручение жены. Это приоритет!!!
Мозг инструкция по применению 3. Проблемы и решения. Как жонглировать 5 вещами одновременно.
Последнее время я стал отслеживать часто повторяющуюся ситуацию. Вернее свою реакцию на ситуацию. В результате у меня понизился уровень тревожности и умственного напряжения. А в норме скажу я вам у меня очень сильное напряжение и тревожность. Почему? Издержки профессии и стиля жизни тренера фрилансера.
Итак в чем ситуация. Дети! Вернее сын. У него всегда есть идея которая его захватывает в конкретный момент. Что-то про игры, про друзей или просто вопрос о мироустройстве.
И он подходит ко мне и сообщает это, вернее не сообщает, а вовлекает, причем с напором и энергией. Он хочет чтобы я об этом начал думать. Раньше я начинал. Вникал, погружался и т.д. После чего через 30-40 мин пытался вспомнить кто я и чем вообще занимался последнее время. Это относится не только к сыну но к любым людям окружающим нас. Они стремятся погрузить нас в свои мыслительные процессы. Там что-то сломалось, мне чего-то не хватает и т.д. Казалось бы отреагируй, позаботься, реши…
Но вследствие этого ты выпадаешь из того что делал и о чем думал. Это не плохо если ты серфиш в интернете. Лучше помочь близким, а если ты делаешь важную презентацию, или пишешь книгу. То отвлекаться, это плохо. Итак, я с завидным постоянством стал пресекать попытки переключить меня на чужие мысли. Да это не нравиться сыну, но если дать ему понять что он получит свое внимание, но в определенный момент, все будет хорошо, и я смогу в покое и радости закончить, то над чем работаю.
Итак, данная ситуация показывает нам очередное ограничение мозга о котором пишет Д. Рок. «Мозг может качественно заниматься только одним делом в момент времени».
Совмещение неминуемо ведет к потери качества. 2 задачи одновременно -50% эффективности.
Еще он говорит о пагубности стиля ВСЕГДА на СВЯЗИ. Постоянное ожидание писем и звонков и необходимость реагированть на них в любое время, вырабатывает ГОРМОН СТРЕССА, что ведет к истощению организма.
А общение через письма и СМС понижает уровень умственных показателей IQ на 10 баллов. (Ну это так ин-фа к размышлению, а лучше применению – общайтесь в живую).
Когда нам приходится выполнять несколько дел одновременно мозг вышибает и со сцены вытесняются самые энергоемкие процессы. Они под час самые важные. Поэтому в целом у нас нет удовлетворённости от нашей мозговой деятельности. Извиняюсь, у меня нет удовлетворенности.
Что делать?
Три метода.
1/Автоматизировать. Передавать управление «базальтовым ядрам» которые записывают схемы и действуют по ним. То есть доводить до автоматизма как можно больше действий и мыслительных опреаций. Например я сейчас печатаю, пока не в слепую и мне приходится глазами искать буквы. Задача. Бросить все и научиться печатать в слепую. Скорость моей писательской деятельности возрастет в 2 раза потомучто процесс поиска букв будет передан «базальтовым ядрам»
2/Организовать процесс решения задач. Выводить задачи по порядку. Не надо пытаться решить мыслительную задачу, решение которой зависит от результата решения предыдущей задачи, которая в этот момент не решена. Например, Во что играть на дне рождения дочери. Можно придумать только если я выберу место, и определюсь с количеством участников. Так что пока эти задачи не решены, не надо грузиться играми.
3/Делить внимание. Иногда осознано позволять себе решать несколько задач одновременно при условии, что одна не очень важна или достигнут серьезный уровень автоматизма.
Обнимите меня или я умру. 5 языков любви прикосновения.
Чтобы предать главную мысль этой главы, я коротко перескажу 2 истории семейных пар из практики Гарри Чемпена.
Имена изменю.
Я закормлю/за люблю тебя до «смерти».
Владимиру досталась такая ситуация.
Его жена Света выросла в семье где мама хорошо готовил, а папа нахваливал ее за это и воспринимал любовь через еду.
Он вышла замуж за Владимира и подумала, что для проявления любви нужно кормить мужа разнообразными явствами. И проводила все свободное время на кухне. Ну кому не хотелось бы иметь каждый день шикарный стол и профессиональную кухарку дома?
Но не Владимиру! Он не любил есть. Ему этого было не нужно. Он злился на жену, которая вместо самого главного для него все время проводила на кухне. И конечно страдала жена, потому что ее старания не оценивались.
А чего хотел Владимир? Конечно вы догадались. Секса. Или другими словами его язык любви был не еда а прикосновения. Секс – это одна из разновидностей этого языка. А поскольку для мужчин это ключевая потребность в браке (По мнению автора книги законы семейной жизни Хартли), то нехватка секса приводит нас к чувству, что нас не любят.
Конечно прикосновения – это еще и мимолетный объятия, поглаживания, сильные дружеские объятия, держаться за руку, идти в обнимку, поцелуи на ходу, поцелуи долгие, прикосновения поддержки и т. Д.
Вторая ситуация произошла с Семеном и Аллой.
Они были знакомы со школы и казались идеальной парой. Но вдруг Семен стал отстраняться от Аллы. Приходил поздно домой с работы и погружался в компьютер.
Алла злилась и тоже отстранялась. После общения с психологом они поняли в чем дело. Язык любви Семена, был прикосновения, а Алла не понимала это и не обнимала его. Держалась на расстоянии. Не потому что она не любила Семена, а потому что у нее другой язык.
Но для Семена отсутствие прикосновений означало, что его не любят, игнорируют. В результате он чувствовал себя неуверенно.
Подведем итог.
Возможно ваш супруг ждет от вас прикосновений. Пожалуйста дайте ему их.
Мозг. Как останавливать отвлекающие факторы.
Представьте себе что вы сидите перед водной горкой в аквапарке. Вас ждет 15 метровый спуск. Куча эмоций, большая скорость, встреча с водой внизу.
Вопрос на сколько легко или сложно вам будет остановиться в середине спуска. Представьте себе, вы хотите остановиться на горке аквапарка. Как вам?
Второй вопрос, если бы вы хотели остановиться, где это надо было делать? Правильно! В самом верху. Пока не поехали, а лучше в самом низ пока не поднялись. Справьтесь с негодованием: «зачем останавливаться в аквапарке!?», и воспримите это как иллюстрацию. Запомните сверху проще чем посередине. Все!
Итак, мозг. Я лично хотел бы чтобы он работал продуктивней. Мы помним, что его возможности ограничены. В идеале в момент времени качественно мы можем думать только об одном объекте. Допустим я настроился и сел писать серию писем для рассылки. Больше не о чем не собираюсь думать, но что происходит?
Конечно! Отвлекающие факторы. На мою мыслительную сену постоянно и причем бесконтрольно кто-то или что-то выскакивает. Шум, звонок, вопрос коллеги, воспоминание…
За устранение отвлекающих факторов которые бывают внешними и внутренними отвечает ТОРМОЖЕНИЕ. Функция префронтальной коры. Но вот что обнаружили исследователь. Эта функция в человеческом мозге очень слаба. Она быстро истощается.
Поэтому что-то постоянно отвлекает меня.
Более того был проведен эксперимент и выявлено, что одержав победу над отвлекающим фактором первый раз, на второй сил остается меньше и я проигрываю.
Общий вывод. Ресурс ограничен, надо себе помочь.
Ученые пошли дальше и выяснили что мозг принимает решене что-то сделать на 0,3 сек раньше чем я это осознаю. Хочу налить чай. Я это осознал а мозг решил это сделать на 0,3 сек раньше. Но до момента когда я начну это делать, то есть когда запустятся все схемы реагирования, есть 0,2 секунды, чтобы наложить ВЕТО. То есть затормозить. Потом остановиться намного сложнее, или вообще не возможно. Я думаю вы меня понимаете: еда, курение, сексуальное возбуждение, гнев, обида… Есть момент когда можно остановить, потом понеслось. Именно этот момент кстати Стивен Кови назвал проактивностью. То есть именно в эту долю секунды у меня есть СВОБОДА ОТКАЗА и выбор чего-то другого.
А теперь вспомните аквапарк и горку. Вот что я хотел вам сказать. Остановиться проще на старте, а не в процессе падения.
Чему это нас должно научить?
Когда мы это осознаем, то можем выработать автоматизированную схему реагирования на отвлекающий фактор. Научиться останавливать все что мне мешает в 0,2 сек.
А так же готовясь к выполнению важной работы, надо заранее отключить возможные внешние отвлекающие факторы. Выключить телефон, например, закрыться в комнате/офисе…
ДОЖИМ/ведение клиента/ повторные касания
Вы уже считали какой процент покупают сразу, а какой процент уходят думать и покупают со второго раза?
Многие клиенты уходят думать. Это плохо и хорошо.
Плохо – мы не смогли им продать!
Плохо – ны можем им продать пока они думают!
Главный принцип! За клиента нужно бороться.
Не просто перезвонить один раз и узнать, но бороться.
Выстроить систему касаний или дожима клиента.
Настройтесь на 3 обязательных контакта с клиентом пока он «думает».
1. Звонок уточнить о решении или звонок приглашение в салон для озвучивания цены.
2. Если не приходит. Звоним с информационным поводом. Для этого у вас должна быть заготовлена полезная информация для клиента.
Например. Клиент делает ремонт ванны. Вы звоните и говорите в качестве проявлении заботы:
«Я нашел(ла) для вас несколько идей от наших Итальянских партнеров, как лучше делать раскладку плитки если ванна вашего размера. Запишите и я могу вам прислать».
Таких контактов может быть несколько с разными информационными поводами.
Советы. Новинки. Примеры дизайнов.
3. Звонок с сообщением об акции. Звоните и делайте клиенту ограниченное по времени убойное предложение. Действительно выгодное. Скидка 20%, декоры в подарок…
Повторная продажа.
1/Клиент купил что-то одно, потом докупил в другое помещение. Это быстрая повторная продажа.
2/Клиент купил в квартиру, через пол года в дом. Это долгая повторная продажа.
3/Дизайнер, строитель пришел снова.
4/Оптовик регулярно заказывает.
5/Рекомендации – продажи тем, кого рекомендовали наши клиенты. Это особый тип продаж. Обычно мы ждем, что нас будут рекомендовать, но мы имеем ввиду стимулирование рекомендаций.
Вы можете спрашивать у клиентов об их друзьях, которые возможно делают ремонт или планируют и начинать работать с ними.
Что бы влиять на повторные продажи необходимо выстроить систему регулярных контактов с клиентами.
Три формы контакта.
Звонки.
Электронные письма – рассылки.
Мероприятия – мастер классы, фуршеты…
Главная мысль! У вас должна быть стратегия касаний.
Список поводов для звонка или письма и план мероприятий.
Если клиент купил, то нет смысла звонить ему и сообщать про акцию.
Звонки могут быть посвящены
уточнению, как ведет себя плитка, всем ли доволен клиент,
советам как ухаживать за плиткой,
как ухаживать за швами,
другие советы.
Рассылка.
Вам нужна экспертная рассылка с полезными советами и интересными сюжетами. Вы можете рассылать с определенной периодичностью ссылки на ролики Италон, можете сделать свои ролики.
Если вы хотите серьезно подойти к вопросу стимулирования повторных продаж обратитесь за консультацией — 89265558732@mail.ru
4 составляющих рассылки.
Экспертные ролики – советы.
Личные сюжеты о вашей компании.
Отзывы клиентов.
Продающие письма – акции, новинки.
Начнем писать книгу.
Работает все!
Как стать хорошим продавцом, предпринимателем и бизнес-тренером, даже если ты служил в стройбате.
Кто я такой.
Недавно слушал интервью одного бизнес-спикера и в качестве отстройки от конкурентов, он использовал избитый штамп. У них(бизнес-консультантов) нет опыта, они не практики, пересказывают чужие книги, а я типа практик. Много лет работал наемным менеджером и многому научился. Теперь учу.
Меня это, скажем, разбудило и побудило кое что сформулировать.
Итак представьте, что вы, или ваш друг встретился с бизнес-консультантом, спросил его совета и заплатил за это.
Что мы можем сказать об этом консультанте или бизнес-тренере?
Он шарлатан, начитался чужих книжек и умничает???
Или он хороший продавец и только что доказал это! Ему заплатили.
Или он хороший предприниматель, о его услуге знает рынок и его услуга пользуется спросом!
Или он хороший тренер, может помочь тем, кто готов принимать помощь, у него есть опыт и знание!
Явно он не один из миллионов обычных менеджеров и продавцов, которые работают на кого-то и у которых пока нет выхода.
Итак Меня зовут Алексей Осипенко. Я…
1. Продавец.
Каждый день я звоню новым клиентам в холодную, обрабатываю заявки с сайта, входящие звонки, ищу клиентов на выставках, по офисам, на мероприятиях, через рекомендации, через рассылку, через построение долгосрочных отношений с клиентами, через повторные продажи. Я слышу сотни НЕТ и сотни ДА. Я умею продавать маленькие продукты частным клиентам и миллионные контракты корпоративным.
2. Предприниматель.
Я веду свой бизнес. У меня есть продукт, упаковка, реклама, продажи, система, вспомогательные опции: бухгалтерия, маркетинг, CRM, сайт… Я не знаю что такое безопасность и стабильность, мне никто не платит зарплату, 3 раза в месяц я ищу «новую работу», иногда мои доходы в месяц превышают самый смелые ожидания, иногда равны нулю. На меня наваливается отчаяние, я преодолеваю его и иду дальше.
3. Бизнес-тренер, для некоторых клиентов, даже бизнес консультант. Не потому что за это хорошо платят.
А потому что 20 с лишним лет я учусь обучать и обучаю людей эффективным методам ведения бизнеса и жизни. Моими учениками/слушателями были дети, подростки, студенты, домохозяйки, военнослужащие, продавцы, управленцы, преподаватели, священно служители, бизнес-тренеры, предприниматели, владельцы крупных бизнесов, политики…
Я умею обучать один на один и вести годовые циклы обучения целых компаний. Могу провести тренинг, могу создать систему обучения корпорации, могу написать книгу продаж и записать дистанционную систему видео-обучения…
В этой книги я расскажу свою историю вернее истории становления каждой грани своей жизни.
Прежде всего я расскажу какие шаги я предпринимал и какие приносили результат, в продажах, в тренерстве, предпринимательстве.
Кому это надо?
Продавцам,
Предпринимателям опытным и новичкам.
Бизнес-тренерам,
Любым специалистам фрилансерам, оказывающим профессиональные услуги.
Вам, кто хочет найти свое дело и начать работать на себя.